«Большинство людей выбрасывают свое детство, как старую шляпу.
Забывают, как устаревший номер телефона. Раньше они были детьми, потом
стали взрослыми, но кто они такие теперь? Только взрослый, сохранивший в себе ребенка, может считаться человеком» - Эрих Кестнер.
"Кнопка и Антон", вышедший на экраны в 1953 году стал дебютным фильмом немецкого постановщика Томаса Энгеля, снявшего в последствии ещё с два десятка картин, названия которых, впрочем вряд ли о чём-то скажут современному зрителю. Что касается "Кнопки и Антона", то здесь ситуация несколько иная.. Данная картина является экранизацией одноимённой повести популярного немецкого писателя Эриха Кестнера. Что примечательно, повесть увидела свет в 1931 году, а данная экранизация относится уже к послевоенному периоду. Разумеется, ситуация в Австрии и Германии за это время существенно изменилась, тем не менее это ни коим образом не отразилось на актуальность произведения. Скорее наоборот - подчёркнутые социальные проблемы стали ещё более острыми. Данный фильм является ярким примером того, что детская классика остаётся классикой вне зависимости от эпохи. Следует отметить, что это не единственна экранизация данной повести. В 1999 году вышла ещё одна версия "Кнопки и Антона". На этот раз режиссёром выступила Каролина Линк.
История повествует о дружбе между Кнопкой и Антоном, детьми из разных социальных классов, что, тем не менее ничуть им не мешает. Так, если Копка происходит из богатой семьи бизнесмена, то Антон является обычным мальчишкой из простой семьи, к тому же оставшейся без отца, что ставит его в нелёгкое положение. В добавок ко всему Антон должен помогать своей больной матери и разрываться между работой, домом и школой. Разумеется, времени на всё у мальчика не хватает, поэтому в его жизни начинают происходить различные накладки: то он уснёт на уроке, то опоздает в школу, то у него возникнут проблемы на работе, а тут ещё мальчишка-одноклассник, желающий занять место Антона в футбольной команде и стремящийся всячески насолить неразлучным друзьям.
Несмотря на финансовое благополучие, и в жизни Кнопки хватает огорчений. Родители уделяют ей слишком мало времени: отец постоянно занят делами, а мать занята собой - различные наряды интересуют её ничуть не меньше, а то и больше, чем собственная дочь. Поэтому Кнопкой в основном занимается её гувернантка - особа не очень далёкая, к тому же в встречающаяся с весьма подозрительным субъектом, который только и думает, где бы раздобыть деньжат и рассчитаться с долгами. Перед глазами девочки встаёт классовое неравенство во всей его несправедливости. Кнопка никак не может понять, почему одни люди бедные, а другие богатые, почему её мама покапает платья по 500 марок, в то время как Антон откладывает те же 500 франков для своей мамы на лечебную поездку в горы. Находчивая девочка решает помочь своему другу собрать необходимую сумму - по ночам Кнопка переодевается нищенкой и отправляется на улицы торговать спичками. Тем временем ухажёр её гувернантки обдумывает тёмное делишко...
Подводя итог, следует сказать, что кино, как и подобает представителю жанра, получилось душевным и поучительным. При этом даже негативные персонажи представлены в комическом свете. Картина оставляет по себе исключительно положительные эмоции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий