воскресенье, 9 июня 2013 г.

Ингмар Бергман делает фильм. Soli Deo Gloria


Ingmar Berman
В 1962 году на экраны выходит картина Ингмара Бергмана "Причастие". Годом позже Вильгот Шёман представляет снятый в ТВ-формате документальный фильм "Ингмар Бергман делает фильм", рассказывающий о процессе создания "Причастия".
Работа Вильгота Шёмана имеет чётко выстроенную структуру и представляет собой комбинацию документальных съёмок с элементами интервью, имеющими тем большую ценность, что в качестве собеседника выступает режиссёр хорошо знакомый с творчеством Ингмара Бергмана, на на тот момент уже являющегося режиссёром с мировым именем. Фильм разбит на главы, каждая из которых описывает определённый этап из процесса создания фильма. Картина состоит из пяти глав:
1. Сценарий
2. Съёмка. Часть первая
3. Съёмка. Часть вторая
4. Пост-продакшн
5. Премьера
По сути дела картина даёт уникальную возможность проследить от А до Я весь творческий процесс создания "Причастия", стать свидетелем работы съёмочной группы, ну и конечно же, увидеть за работой одного из величайших режиссёров в истории кино - Ингмара Бергмана. Однако не стоит воспринимать данный фильм, как пособие о том, как снимать кино. Картина имеет ярко выраженный личностный характер и первую очередь будет интересна поклонниками шведского режиссёра, интересующимся как творчеством Ингмара Бергмана, так и его личностью.
Бергман, как и любой истинный художник, выражает себя в своём творчестве и каждый из его фильмов позволяет взглянуть на личность режиссёра через призму кино. "Причастие" - не исключение. В это плане огромную роль сыграл Вильгот Шёман, пытающийся приподнять завесу и донести до зрителей саму суть вещей. Однако интерес Шёмана не ограничивается одним лишь "Причастием", речь также заходит и других работах Бергмана, а также о роли, которую они сыграли в жизни режиссёра. Ведь ни для кого  не секрет, что на протяжении большей части жизни Бергмана одолевали различные страхи, в том числе и страх смерти, находящие своё отражение и в творчестве режиссёра. "Причастие" с его  расширенным, в  новым взглядом на религию каком-то смысле отражает изменения, произошедшие в самом Бергмане, сумевшем, по его словам, если и не побороть, то совладать со своими страхами. По крайней мере, с некоторыми из них. Фильм не только позволяет проследить весь процесс создания "Причастия", но и даёт поистине уникальную возможность увидеть реакцию режиссёра на критику последовавшую вслед  за премьерным показом.
Символично, что законченный сценарий Бергман, как и Бах, подписывает аббревиатурой  SDG. Soli Deo Gloria. Единому Богу слава.

Комментариев нет:

Отправить комментарий